[O]ставьте их: они - слепые вожди слепых;
а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Евангелие от Матфея. 15:12
Система секреции III типа. Источник: wiki. |
мир пришел в бытие спонтанно и беспричинно; - мир пришел в бытие по замыслу разумного Творца?
Ниже я рассмотрю лишь основные возражения автора, сразу отвечая на них. Перед тем, как сделать это, упомяну лишь несколько второстепенных некорректных утверждений автора, проистекающих от недостатка понимания комментируемых им вопросов. Одним из таких чудовищно безграмотных аргументов является возражение о снежинках в контексте обсуждения генетического кода. В образовании кристаллов никакой трансляции информации нет. Разбор этой чепухи не стоит времени ни моего, ни читателей. Столь же безграмотно и возражение, связанное с бритвой Оккама (якобы сторонники возможности распознавания дизайна в природе не следуют принципу Оккама и вводят ненужные сущности). Для того, чтобы продемонстрировать как атеистические натуралисты на самом деле следуют принципу парсимонии, стоит только упомянуть одиозную гипотезу мультивселенных, которую никакими научными средствами невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Возражение 1. Методологическое. Гипотеза дизайна строится на основе всего одного наблюдения интеллекта, а именно: интеллекта человека. Поскольку человек -- единственный достоверно известный интеллектуальный актор в мироздании -- обладает мозгом, мы не можем абстрагировать интеллектуальную функцию человека от материального носителя (не только непосредственно мозга, но даже рук, и ног и т.д.). Мы просто не знаем других примеров действия интеллекта и поэтому, если можно так выразиться, экстраполировать по одной точке мы не в праве.
Во-первых, в этом возражении автора выявляется непонимание того, как работает научный метод. Если бы мы не имели возможности обобщать наблюдения, выделяя в них главные и второстепенные вещи, мы не могли бы строить вообще никаких гипотез. На каком основании я должен отметать свой гипотетический вывод? Только потому, что я чего-то прежде не наблюдал? Автор утверждает, что мы должны руководствоваться лишь полной индукцией. Это неверно в двух отношениях:
- Атеистический натурализм сам полагается на индукцию только эвристически, поскольку осуществление условий для полной индукции на практике нереально. У атеистического натурализма нет твёрдого непротиворечивого индуктивного основания. Это утверждал, в частности, Бертран Рассел (см. здесь). Поэтому автор либо не отдаёт себе отчёта в этой проблеме, либо делает хорошую мину при плохой игре.
- Распознавание дизайна происходит абдуктивно (reference to the best explanation). Об абдукции см. здесь.
Возражение 2.
Intelligent Design ведёт к бесконечной редукции (infinite regress) и поэтому гипотеза дизайна должна быть отвергнута.
Это возражение несостоятельно, потому что к бесконечной редукции может приводить не только ID, но всякое рациональное рассуждение. Я могу с такой же лёгкостью продемонстрировать бесконечную редукцию, возникающую на основе положений атеистического натурализма. Для этого достаточно всё время повторять: "а это почему?" От бесконечной рекурсии избавляет только монотеизм. Только единый надмирный Творец как причина всего существующего в мире есть в строгом смысле решение проблемы бесконечной редукции.
Возражение 3.
Создатель всегда более сложен, чем создание.
Я обещал не отвечать на это возражение в виду его несостоятельности ещё в верхней записи моего журнала, но сделаю исключение.
"Картину нарисовал художник, это мне понятно. Ну, а кто нарисовал художника?"
Общие разговоры о сложности без конкретных определений сложности рассчитаны только на то, чтобы произвести впечатление на доверчивых неспециалистов. Псевдослучайная строка может содержать больше информации (при соответствующем определении информации), чем исходный алгоритм, генерирующий эту строку. Автор что, рассчитывает на то, что этого читатели не знают?
Возражение 4.
Генетический код -- это не совсем код.
Это тоже совершенно некорректное утверждение. Я этому вопросу посветил отдельный блог. Здесь скажу только, что автор вообще не понимает сути трансляции информации. Во-первых, в живом был идентифицирован не только генетический код, но и другие коды. Во-вторых, трансляционный аппарат системы размножения, с физической точки зрения, налагает символьные граничные условия на движение частиц вещества в системе. Знак (градиенто-независимая конфигурация материи, неймановское пассивное описание) предписывает динамику движения частиц материи как функцию градиентов вещества/энергии. Он в принципе несводим к динамике движения материи в системе. Граничные условия на движение и законы движения -- совершенно различные эпистемологические категории. Непонимание этого обстоятельства перечёркивает вообще весь текст как несостоятельный. Автор не имеет никакого представления о том, как работает и как организован трансляционный аппарат системы воспроизведения живых организмов. Автор не имеет никакого представления о том, почему живая система нуждается в описании самой себя (а следовательно, и в наличии символьной памяти), включая описание того, что этот же самый код должно будет интерпретировать при постройке организма следующего поколения. Все возражения автора по этому вопросу несостоятельны.
No comments:
Post a Comment