Monday, 9 March 2015

Основное внутреннее противоречие натурализма

Внутренним противоречием натурализма является атеизм.

Проблема в том, что если из картины мира исключить Творца и оставить только неинтеллектуальные категории причинности, то невозможно доверять самой науке. Если мой разум есть продукт неинтеллектуальной эволюции, имеющей в своей основе стохастику мутаций, дрейфа и закономерность отбора, то на каком основании я вообще могу довериться тем выводам, к которым прихожу в процессе научного познания? Если мы отказываем миру в рациональном основании самого его существования, которое естественно лишь в теизме, то выпадает и рационализм как основание научной деятельности. Да и как можно говорить о естественности появления самого естества без того, чтобы наделять материю божественными свойствами?

По замечанию английского ученого Дж. Леннокса, если исключить рацио создателей моего персонального компьютера и считать вычислительную технику лишь слепым результатом действия сил природы и случайных факторов, я не смогу полагаться на результаты вычислений. Тем менее я это могу делать в отношении собственного разума и логических построений, без которых не существует науки.

Скептицизм многих ученых-атеистов избирателен. Они считают необходимым следовать ему лишь в критике теизма, в то же время предпочитая не замечать отсутствие рационального основания для подобной избирательности. Нужно помнить, что твои критические замечания всегда могут быть направлены против тебя.


No comments:

Post a Comment